Несколько недель назад два патрульных автомобиля и две машины агентства по контролю над животными остановились возле дома Стефни Стефан. Семь представителей городских властей выволокли из дома любимицу хозяйки – четырехлетнего питбуля по кличке Ксена – и отправили ее в городской приют для домашних животных, где собаку поместили в отделение, получившее название "камера смертников".
С мая нынешнего года сюда свезли более 380 собак этой породы и 260 уничтожили – в среднем, по три животных в день.
Владельцы собак в Денвере – в панике. Кое-кто, как во времена Гражданской войны, подпольно вывозит своих верных друзей в другие места, чтобы спрятать их от глаз представителей власти.
Некоторые владельцы питбулей – в том числе и Стефан – добились "помилования" для своих питомцев благодаря организации, проводящей операцию по спасению приговоренных к уничтожению животных. Эта организация добилась освобождения Ксены, подписав документ, в котором говорится, что собака никогда не будет возвращена в Денвер. Ксену перевезли в Mariah’s Promise – убежище для животных в городе Дивайд, в котором уже находится несколько десятков питбулей из Денвера.
В Денвере, Майами и Цинциннати запрещено содержание питбулей в городской черте. К питбулям относят три разновидности собак – американский питбуль-терьер, американский стаффордширский терьер и стаффордширский бультерьер. Но запрет, принятый мэрией Денвера, относится ко всем похожим на питбулей собакам.
Член городского совета Чарли Браун говорит, что, по его мнению, питбулей "тренируют для нападения, поскольку данная порода специально для этого предназначена". Но критики запрета называют исполнение постановления горсовета "геноцидом", а администрация городского убежища для животных получает по Интернету послания, в которых ее служащих сравнивают с нацистами.
В Денвере запретили держать питбулей еще в 1989 году, когда собаки покалечили священника и насмерть загрызли мальчика. В 2004 году легислаторы штата приняли закон, отвергающий любые запреты на содержание собак специфической породы. Однако городские власти подали апелляцию, и судья в апреле постановил, что этот закон штата нарушает права местных властей по контролю над животными.
Критики закона говорят, что запрет на породу в целом – неправомочен; он должен быть обусловлен не породой собак, а безответственностью хозяев.